Складской учет

Складской учет
Контур предназначен для обеспечения и организации партионного позаказного учета по местам хранения.
Организация складского учета прежде всего начинается с формирования списка мест хранения. Для этого используется справочник складов.
Для каждого склада назначается перечень складских товарных операций. Операции делятся на «приходные» (поступление на склад) и «расходные» (списание со склада). Приходные операции выделены синим цветом, расходные — красным. Одна расходная и одна приходная операция должны быть выбраны по умолчанию (в качестве основных).
Операции разделены по кодам. Для операций с разным кодом, может быть настроена различная логика (дополнительные проверки, разные алгоритмы при проведении и сторнировании). Если для операции нужна какая-то отличная от других операций логика работы, лучше под нее выделить отдельный код. Благодаря наличию различных типов складских операций, можно получать различную аналитическую информацию.
По своей сути, операции делятся на:
- Приход от внешнего контрагента/Списание на сторону (взаимодействие склада и внешнего контрагента)
- Приход из производства/Списание в производство (взаимодействие склада и производственного подразделения)
- Списание в брак/ввод остатков
- Перемещение между заказами (При создании и проведении расходного документа по перемещению остатков с одного заказа на другой, автоматически создается проведенный приходный документ)
- Перемещение между складами (При создании и проведении расходного документа на складе с которого перемещаются остатки, на складе, куда они перемещаются, автоматически создается не проведенный приходный документ)
- Выдача ответственному лицу/возврат ответственным лицом (взаимодействие склада и ответственного лица, закрепленного за производственным подразделением)
Основным интерфейсом контура является «Журнал товарных документов». Интерфейс разделен на 2 закладки (на которых отображаются приходные и расходные документы соответственно).
При создании документа указываются тип складской операции, дату и номер товарного документа. Дата проведения может отличатся от даты документа (по сути это дата возникновения в системе остатков). Для документа указывается тип документа — его печатная форма (накладная, приходный ордер и т.д.). Указываются контрагенты: поставщик и получатель. В зависимости от настроек конфигуратора товарных документов, дополнительно, для контрагента указывается подразделение (склад или цех). Для организации позаказного учета для документа указываются заказ-источник и заказ-приемник. Еще одним дополнительным условием является «Ответственный» (используется для операций: Выдача ответственному лицу/возврат ответственным лицом, выбирается из списка персонала производственного подразделения)
Ввод количества можно осуществлять как в Складских, так и в Конструкторских единицах измерения. Сами единицы измерения, а так же коэффициент пересчета между ними задаются в свойствах ТМЦ.
При вводе цены можно заводить как цену так и сумму. Поля будут пересчитаны автоматически при условии, что стоит галочка в поле «Пересчет включен»
Если же документ не приходный а расходный, то при выборе ТМЦ и указании количества, в момент проведения система сама подберет необходимые партии. Списание со склада в автоматическом режиме возможно по схемам FIFО («Первое пришло, первое ушло» это означает, что партии будут подбираться начиная с самой ранней) или LIFO («последнее пришло, первое ушло» – партии будут подбираться начиная с самой поздней). Однако, партию можно выбрать и самостоятельно вручную когда пользователю она известна и требуется списание именно из нее. Стоит отметить, система не позволит списать со склада больше, чем имеется в наличии.
Проведение (смена статуса) документов ведет к изменению складских остатков. Остатки хранятся в разрезе партий, а, следовательно, по разным ценам и с разными сроками хранения.
Если товарный документ, был связан с производством (приход из производства или списание в производство, то при проведении товарного документа так же изменяется количество остатков ТМЦ в конкретном цехе. (Но об этом более подробно в контуре «Диспетчирование»)
Организация складского учета — первый шаг на пути к созданию полноценной ERP системы на предприятии.